ПРОЕКТЫ/Творческий кризис/О проекте

 
Когда наступает творческий кризис, творения создаются из ничего…
В. Бухряков

 Поначалу кажется, что сборник называется «Творческий кризис», потому что это отражает его сущность. Так ли это на самом деле? Или это провокация? Кажется, нужно смотреть именно в бессмысленные, нелогичные моменты , и они тут же приобретут смысл.
 
 Вам не кажется странным, что робот, носит с собой кнопку самоуничтожения? Почему бы ему её ни спрятать, от себя, как можно дальше? В сущности, это аллюзия на сущность человека - мы все носим с собой кнопки самоуничтожения. Как это не парадоксально, но нам спокойней иметь её под рукой. Парадоксы! Вот, что умело, выставляет в своём творчестве Бухряков Вячеслав. Мы узнаём, что главный герой – робот, а на его глазах появляется слеза, как символ высшей степени человечности. Это, безусловно, стёб над голливудскими фильмами вроде «Искусственный Интеллект», «Двухсотлетний Человек», в которых главной проблемой является - может ли робот считаться человеком. Частично, это присутствует и в «Терминаторе» - «Теперь я понимаю, почему люди плачут, но мне этого не дано». «Глупая идея» - комментирует автор комикса - «Не нужно наделять робота душой, также как и не нужно наделять пылесос душой». Думаю, Бухряков верит в то, что только Бог может создавать, что то наделённое душой, но не человек.
 
 В серии про деканат, мы видим иронию над паранойей. Фраза «Каждый уважающий себя декан института, должен быть, как минимум на 50% сектантом» является маленьким шедевром. Причём пугающим, если вдуматься, шедевром. Кстати, вы заметили, почему все стены в этих комиксах выкрашены в зелённый цвет? По-моему, это чётко продуманный момент, автор прячет ужасы, которые творятся за этими стенами за успокаивающий зелённый цвет. Декан пристаёт в образе вершителя человеческих судеб. Его деятельность и власть, очевидно, выходит далеко за рамки института. Обратите внимание на секретную панель декана. Дьявол выставлен рядовым служащим такого института. А преподавательский состав представляет собой четырёх человек пожилого возраста. Причём те, у кого ещё есть вера в жизнь, в конечном итоге умирают от рук самоубийцы. Необратимость судьбы. Какие бы ты планы не строил, свою судьбу ты не знаешь. Сам самоубийца узнаёт о том, что он супер-существо, в тот момент, когда он уже доведён до отчаяния. «Я тоже супер-существо, просто никогда об этом не знал и понапрасну унижался всю жизнь». Жестокая, но жизненная фраза. Думаю, каждый из нас испытывал, что-то подобное. В самом конце выясняется, что это всё была пропаганда здорового образа жизни. Странное чувство, но почему-то я верю в такую агитацию и запугивание больше, чем в надпись «Курение вредит вашему здоровью» на пачках сигарет. Я не даром употребил слово «запугивание», именно на этом играют антитабачные и антиалкогольные компании . Почему бы не сделать запугивание ещё более страшным, комментируя всё это через призму какой-то тайной секты? В сущности здесь ещё один подводный камень. Почему погибло супер существо, ведь даже вертолёты не могли его уничтожить? Мне кажется, это плата за грехи. В частности, в 8-м кадре студент кричит: «МНЕ ВСЁ ПОЗВОЛЕНО» (последняя сказанная им фраза!). Попытка дотянуться до Бога, всегда наказуема. И такой конец вполне логичен.
 
 Вот он мир Бухрякова Вячеслава: доктора в нём не идут на компромиссы (правда, здесь это доведено до абсурда - это говорит врач, кидая гранату в человека, который просит его о пощаде). Это имеет следующий смысл- доктор не имеет право на компромисс: либо жизнь, либо смерть пациента.
 Милиция, в этом мире поддерживает баланс между добром и злом, когда они доводят дело до конца, в мире тут же становится меньше зла, поэтому им приходится намеренно поддерживать баланс, чтобы избежать катаклизма, они решают это просто: стреляют по прохожим без разбора. С другой стороны, пока они не раскроют очередное дело, их профессия превращается в нечто бессмысленное. Парадокс и необратимость - их удел.
 Фраза: «Каждый ученик рано или поздно становится лучше своего учителя, и тогда, он убивает его». Убивает, конечно, не физически, как показано в комиксе - убивает его старую теорию, его образ жизни, новым.
 
  В комиксе всё доведено до абсурда, поэтому, многие считают Бухрякова Вячеслава ненормальным. Так ли это на самом деле? На спине врача, который решился сделать случайного человека своим приемником, изначально нарисована мишень, в которую тот позже стреляет. То есть, и сам врач прекрасно знал, что его смерть, которая придёт от рук его приемника, вопрос времени. И, как и все остальные люди, он оказался не готов к смерти, хотя знал о ней всё время.
 

об авторе | новости | проекты | гостевая книга
Bull-dog © 2004
 All rights reserved
 .:.:.:. Site design by B-29
Hosted by uCoz